Оглавление: |
"Американский ныряльщик" ("American Diver") |
---|---|
|
После падения Нового Орлеана Ханли, Мак-Клинток и Уотсон перебрались в штат Мобайл. Там они нашли поддержку в лице инженеров Томаса Парка и Томаса Лайона, совладельцев механического завода "Park & Lyon". Вместе с ними они построили на этом заводе новую субмарину, которой дали имя "Американский ныряльщик" (American Diver). Она сошла на воду в феврале 1863 г. и прошла испытания на рейде Мобайла. Эта лодка была несколько больше "Пионера": длина составила 30 футов (9,1 м), ширина 3 фута (0,92 м), высота 4 фута (1,22 м). Обшивка корпуса состояла из листов котельного железа толщиной 6 мм (т.е. четверть дюйма). Для освещения внутреннего пространства и ориентации под водой она имела иллюминаторы в верхней части корпуса. Глубину погружения указывал барометр. Вентиляция производилась через два люка вместо одного. Сначала Мак-Клинток попытался установить на лодке "электромагнетический" двигатель, т.е. электромотор, работавший от гальванической батареи, но из этой затеи ничего не вышло. Пришлось вернуться к мускульному приводу. Четыре человека вращали коленчатый гребной вал, к которому был прикреплен винт диаметром 76 см (30 дюймов). С вентиляцией дело обстояло неважно. Внутреннего объема воздуха хватало на короткое время, буквально на 15—20 минут интенсивной работы "живых моторов". Потом приходилось всплывать и открывать оба люка. Именно данное обстоятельство стало причиной гибели "Американского водолаза". В конце того же месяца (т.е. в феврале), когда лодку буксировали в море из форта Морган, чтобы атаковать корабли федералов, поднялось сильное волнение, через открытые люки ее залила вода и она затонула. Экипажу удалось спастись, однако саму лодку не нашли. Компания Ханли лишилась уже второй субмарины, в создание которой было вложено немало времени, сил и средств.
Источники:
|