Оглавление:

"Американский ныряльщик"

("American Diver")



 

  

      После падения Нового Орлеана Ханли, Мак-Клинток и Уотсон перебрались в штат Мобайл. Там они нашли поддержку в лице инженеров Томаса Парка и Томаса Лайона, совладельцев механического завода "Park & Lyon". Вместе с ними они построили на этом заводе новую субмарину, которой дали имя "Американский ныряльщик" (American Diver).  

      Она сошла на воду в феврале 1863 г. и прошла испытания на рейде Мобайла. Эта лодка была несколько больше "Пионера": длина составила 30 футов (9,1 м), ширина 3 фута (0,92 м), высота 4 фута (1,22 м). Обшивка корпуса состояла из листов котельного железа толщиной 6 мм (т.е. четверть дюйма). Для освещения внутреннего пространства и ориентации под водой она имела иллюминаторы в верхней части корпуса.

       Глубину погружения указывал барометр. Вентиляция производилась через два люка вместо одного.  

      Сначала Мак-Клинток попытался установить на лодке "электромагнетический" двигатель, т.е. электромотор, работавший от гальванической батареи, но из этой затеи ничего не вышло. Пришлось вернуться к мускульному приводу. Четыре человека вращали коленчатый гребной вал, к которому был прикреплен винт диаметром 76 см (30 дюймов).

      С вентиляцией дело обстояло неважно. Внутреннего объема воздуха хватало на короткое время, буквально на 15—20 минут интенсивной работы "живых моторов". Потом приходилось всплывать и открывать оба люка. Именно данное обстоятельство стало причиной гибели "Американского водолаза".

      В конце того же месяца (т.е. в феврале), когда лодку буксировали в море из форта Морган, чтобы атаковать корабли федералов, поднялось сильное волнение, через открытые люки ее залила вода и она затонула. Экипажу удалось спастись, однако саму лодку не нашли.

       Компания Ханли лишилась уже второй субмарины, в создание которой было вложено немало времени, сил и средств.

 

 

Источники:

  1. Тарас А. Е. История подводных лодок 1624-1904. - М.: ACT, Мн.: Харвест, 2002.

 

 

 

Hosted by uCoz